В период кризиса появилось необычайно много преподавателей, «сказочно» много курсов. Причем, одна реклама – краше другой: «Английский язык – за 3 месяца», «Научу думать на языке (диплом Cambridge)», «Преподаватель высшей категории. Первый урок – бесплатный», и т.д.

Рекламой спамятся даже те сайты, которые не имеют прямого отношения к теме образование. Интернет – это самый распространенный в наше время источник поиска репетиторов, и не только. Вы можете сделать его своим помощником, а можете обернуть его против себя, все дальше и дальше удаляясь от цели, все больше и глубже погружаясь в бесконечный поиск, причина которого – спам. Где выход? Выход – есть: трезво оценивать ситуацию (вашу цель), открытыми глазами смотреть на преподавателя (ваш выбор), грамотно работать с сайтами (носителями информации) и найти сайт, достойный вашей цели.

А теперь несколько практических советов: как не попасть в ловушку при поиске информации в интернет, как не быть одурманенным рекламой и не стать жертвой мошенников.

Особо внимательно надо относиться к сайтам-носителям информации, допускающим спам (то есть, публикацию объявления одного и того же автора в разных вариациях по нескольку раз в день; а также публикацию рекламы, не относящуюся к теме образование). Почему надо относиться с большей долей внимания именно к таким сайтам?

- Потому что информация на подобных носителях вводит людей в заблуждение, отстраняя их от поставленной цели. Потому, что на таких сайтах «пасутся» мошенники. Они спамят непрерывной рекламой своего объявления сайт в надежде рассредоточить внимание учеников, заслонить своей «амбразурой» других преподавателей, и в конечном итоге – поймать наивного, неопытного кандидата. Ну а дальше – дело техники: психология общения, внушение, тактика, в конце концов – опыт мошенника, и кандидат попадается. Попадается!! Да, с такой легкостью…!? Казалось бы…, ну почему те, кто ищут преподавателя, не смотрят открытыми глазами на своего избранника?! Почему, даже в результате негативного осадка после первого проведенного занятия, продолжают заниматься в надежде на чудо?? В результате – разочарование, выброшенные деньги, недоверие. Понятно, что менять преподавателей, как перчатки, не нужно (нет стабильности – нет результата). Но реальный взгляд на ситуацию не должен идти вразрез со здравым смыслом.

К огромному сожалению должна заметить, что не только на таких сайтах разворачивается поле деятельности шарлатанов, но на таких – особенно (говорю не без оснований). Я лично столкнулась с мошенником-вредителем при публикации своего же объявления на одном из подобных сайтов. О чем и Вас предупреждаю.

Есть и вторая сторона данного вопроса: репутация сайта, его статус, благонадежность. Имея 17-летний педагогический опыт, смею Вас заверить, что администраторы благонадежных сайтов заботятся не только об успешной рекламе на страницах сайта, но и о таких составляющих, как «информативность анкеты преподавателя», «способы оповещения клиента» о том, что кто-то заинтересовался его услугой, «периодичность публикации одного и того же автора», а также другие компоненты. Всё это – показатели благонадежности. Ведь, согласитесь, не будет же солидная компания рекламировать свой сервис (либо товары), используя сомнительную рекламу. Такая же схема – и в сфере образования.

Совет: перед звонком преподавателю настоятельно рекомендую набрать в строке поиска сайта такие слова, как «мошенник», «шарлатан», другие. Можно узнать много нового. И еще хочу сказать…

Создать себе PR рекламу с множеством умных и, главное, манящих картинок, «сделать» переписку с учениками, даже купить диплом – сейчас не проблема. Но, к сожалению, есть только один 100%-центный способ понять «Кто перед Вами»: это, когда Вы сами становитесь свидетелем урока. А для некоторых учащихся – и одного урока недостаточно. На это и рассчитано! Будьте бдительны! Платить вперёд (как в ВУЗе) – можно, а иногда даже нужно (это дисциплинирует Вас и мотивирует преподавателя), но делать это нужно грамотно: когда Вы знаете преподавателя, принимаете его квалификацию, когда Вы планируете задержаться у этого преподавателя, когда, Вы, в конце концов, видите результат. И помните: ни 1 квалифицированный преподаватель не будет копировать объявления других и проводить уроки бесплатно (даже если это – первый урок). Более того, цены у этого преподавателя останутся, скорее всего, неизменными, вне зависимости от кризиса (исключение могут составить форс-мажорные обстоятельства самого преподавателя, но это – доля процента из 100).

Верно. Сейчас не легкое время, для многих. Но вне зависимости от кризиса ВУЗы не закрылись, люди не перестали в них поступать, цены на коммерческую форму обучения остались без изменений, а значит – многолетний конкурентоспособный опыт действующего преподавателя не утратил своей значимости. Соответственно квалификация стоит денег, и немалых. Приняв же другую теорию – деньги Вы, всё равно, отдадите (поскольку платить, все равно, придется), а вот с результатом – как повезет.

И в заключение скажу, что статус преподавателя ВУЗа далеко не всегда говорит о живом разговорном языке самого преподавателя. Живой язык (на котором говорят носители) имеют преподаватели либо стабильно стажирующиеся заграницей, либо те, кто непосредственно работают с носителями языка (желательно, чтобы они по образованию были еще и лингвистами).
Ориентируйтесь на цель! И отталкиваясь от нее, грамотно расставляйте приоритеты.

Удачи Вам, дорогие ученики!

Автор статьи:  Рыжова Юлия Юрьевна

http://uchim.biz