[Вести.Ру, 30.03.2010, "СМС-мошенники пытаются нажиться на терактах в метро": Мошенники рассылают москвичам СМС-сообщения с просьбой перечислить деньги для пострадавших при терактах на станциях метро "Парк культуры" и "Лубянка". Как сообщили ИТАР-ТАСС в Управлении информации и общественных связей столичного ГУВД, "милиция расценивает все эти факты как телефонное мошенничество, и по ним будут проводиться соответствующие проверки".
Милиция обращается к москвичам с убедительной просьбой быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников. "Информация о счетах, которые будут открыты для помощи жертвам терактов, будет сразу же официально распространяться по каналам СМИ", — сказал собеседник агентства. Это не первая попытка телефонных мошенников нажиться на чужом горе. После пожара в пермском ночном клубе "Хромая лошадь", который унес жизни 156 человек, мошенники также рассылали СМС-сообщения жителям Пермского края и других регионов с предложением перечислить деньги якобы для пострадавших. — Врезка К.ру]

«А что же операторы сотовой связи», — спросите вы? «А ничего», — отвечу вам. На словах «большая тройка» операторов внимательно рассматривает все немногочисленные жалобы на мошенников, и на словах борется с фродерством (SMS мошенничеством). На самом же деле все спускается на тормозах, ведь с каждого «микроплатежа» на короткие номера сотовые операторы получают 30%-40% дохода. Деньги не пахнут.

Согласно мировой статистке, уровень потерь операторов фиксированной и мобильной связи от различного рода телефонного мошенничества и мелкого вредительства составляет от 2 до 6% от общего объема трафика. Компании в своих оценках более категоричны: свои убытки они оценивают в 25%. Если эти проценты перевести в живые деньги, то получится 25 миллиардов долларов. Российские операторы от мировой статистики не сильно отстают. Ущерб российских операторов, опрошенных «Россiей», эксперты оценивают в 150-160 миллионов долларов. И такие потери прирастают ежегодно еще в среднем на 5-6% в год.

http://www.compromat.ru