Ярослав, Саратов: «Как-то заехал в автоцентр поменять масло. Но, как потом оказалось, вместе с ним мне поменяли ещё и новое сцепление машины на старое и неисправное. Доказать ничего не смог, так как работники автосервиса в один голос меня убеждали, что сцепление было таким с самого начала…» Ежедневно по столичной «горячей линии» по качеству работы автосервисов и моек обращаются 50-70 человек. Чаще всего люди недовольны тем, что сервисы не дают гарантию на свои работы и отказываются исправлять последствия некачественного ремонта. На все претензии механики разводят руками и не хотят ничего исправлять.
Есть несколько причин частых случаев мошенничества в автосервисах. Во-первых, с 2001 года этот вид деятельности не лицензируется, а значит, никто не контролирует качество услуг. Во-вторых, положение усугубляется полным отсутствием квалифицированных мастеров. Чтобы поменять колесо, не нужно быть семи пядей во лбу, а вот разобраться в электронике современных машин может только специально обученный мастер на высококлассном оборудовании. Сами автомобилисты, стараясь сэкономить, поощряют открытие сомнительных сервисов. Но некачественный ремонт — это ещё не самая большая беда. В автосервисе легко можно попасть в руки настоящих мошенников.
Ремонтники частенько вынуждают клиентов заказать и оплатить лишние работы. Попадаются на это, в основном, девушки: они приезжают менять масло и колодки, а им заодно перебирают подвеску. Соответственно и счёт оказывается в несколько раз больше. Кроме того, мастера могут просто взять новую запчасть машины, приехавшей за ремонтом, и продать ее, предъявив клиенту счет. Известны и случаи настоящего воровства.
Что делать?
Чтобы проконтролировать факт ремонта, всегда требуйте от механиков вернуть замененную деталь. Не рекомендуется обращаться в автосервисы, которые обещают специализированную помощь машинам любых марок: если над входом в сервис висят флажки с эмблемами десятка машин, скорее всего, там не смогут качественно починить ни одну из них.
Чтобы избежать обмана, следует чинить машины только в сервисах, которые готовы заключить договор. Документ позволит требовать исполнения гарантийных обязательств и добиваться, в случае чего, выплаты компенсации через суд.